НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Дополнительная профессиональная программа переподготовки

НОВЫЙ ОНЛАЙН ФОРМАТ

СТАРТ 22 НОЯБРЯ
Для кого программа
Согласно проекту профессионального стандарта «Нейропсихолог» квалификация Нейропсихолог присваивается слушателям, успешно завершившим программу, и имеющим квалификацию Клинический психолог.

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом и на основе Профессионального стандарта «Нейропсихолог».
Основные характеристики программы:
Программа направлена на формирование компетенций специалиста для выполнения основных видов профессиональной деятельности
Оказание нейропсихологической помощи населению
Оказание нейропсихологической помощи пациентам старше 18 лет с органическим поражением головного мозга в составе мультидисциплинарной реабилитационной бригады
Оказание нейропсихологической помощи детям
Полнота
Программа включает все компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Нейропсихолог»
Практикориентированность
В программу включены практики на базе нейропсихологических центров
Междисциплинарный подход
Каждый аспект обсуждается с точки зрения проблематики, диагностики, коррекции и реабилитации.
Профессорско-преподавательский состав
Сотрудники нейропсихологических центров, ФГАУ НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко Минздрава РФ, Центра патологии речи и нейрореабилитации, НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, практикующие нейропсихологи, врачи, психотерапевты.
ПРОГРАММА КУРСА
16 дисциплин, направленных на глубокое усвоение знаний и получение профессиональной компетенции
1. Анатомия ЦНС. Психофизиология.
Анатомия центральной нервной системы как наука. Организм как единое целое. Общий план строения нервной системы. Нервная ткань. Спинной мозг. Головной мозг. Ствол. Головной мозг. Надстволье. Вегетативная (автономная) нервная система. Филогенез и онтогенез нервной системы. Психофизиология функциональных состояний. Психофизиология движений. Психофизиология памяти и обучения. Психофизиология восприятия, внимания, эмоций, мышления, речи, индивидуальных различий.
2. Неврология
Введение в неврологию. Безусловные рефлексы в норме и при патологии.
Чувствительная сфера. Анатомия, физиология, симптомы поражения. Анатомия, физиология , симптомы поражения. Введение в клиническую неврологию. Заболевания периферической нервной системы. Воспалительные заболевания нервной системы. Сосудистые заболевания нервной системы. Опухоли и травмы головного мозга. Эпилепсия .Заболевания ВНС. Неврозы.

3. Общая нейропсихология.
Теоретические основы нейропсихологии. Предмет нейропсихологии. Теория системной динамической локализации высших психических функций. Нейропсихологические понятия. Учение о мозговой организации психических процессов. Основы нейропсихологии. Структурно-функциональные блоки мозга и их функция на разных этапах деятельности. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие. Первичные, вторичные и третичные зоны мозга. Нейропсихологические синдромы и симптомы, экспериментальная и клиническая нейропсихология.
4. Клиническая нейропсихология.
Нарушение познавательных процессов. Нарушения восприятия при локальных поражениях мозга. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Модально-неспецефические нарушения памяти, мышления, речи. Психологический анализ акустического восприятия и повторения речи. Классификация афазий, предложенная А.Р.Лурия: эфферентнаямоторная,афферентнаямоторная,динамическаяафазии.
Сенсорная, акустикомнестическая, семантическая, амнестическая афазии. Методы восстановления нарушений речи. Нарушение движений и действий при локальных поражениях мозга. Элементарные нарушения двигательных функций. Нейропсихологическая реабилитация. Нейропсихология и восстановительное обучение.
5. Нейропсихологическое обеспечение коррекции и реабилитации больных с психиатрической симптоматикой.
Особенности нейропсихологической диагностики больных с психиатрической симтоматикой. Ведение клинической беседы.
6. Нейропсихологическое обеспечение коррекции и реабилитации больных с неврологической симптоматикой (черепно-мозговые травмы, инсульты, нейрохирургические операции, эпилепсии, инфекционные заболевания).
Основные теоретические подходы и направления в психологии, психология познавательных процессов, психология эмоций и мотивации, психология личности, психодиагностика, возрастная психология, клиническая психология, психология телесности, нейропсихология, клиническая нейропсихология, методы и методики нейропсихологической диагностики, супервизия (практикум) по нейропсихологической диагностике, нейропсихология позднего возраста, нейропсихология индивидуальных различий, нейропсихологическая реабилитация, коррекция и профилактика. Этиология и патогенез органических заболеваний головного мозга. Клиническая картина, особенности течения синдрома умеренных когнитивных расстройств и деменции. Клиническая картина состояний, требующих направления к врачам-специалистам пациентов с нарушениями высших психических функций, связанными с органическим поражением головного мозга. Структура и принципы написания нейропсихологического заключения, в зависимости от этапов лечебного и реабилитационного процесса
7. Нейропсихологическая помощь детям при приобретенных повреждениях, заболеваниях головного мозга
Основы неврологии, психиатрии, наркологии, неврологии, клиники внутренних болезней, медицинской реабилитации и профилактики, клинические классификации заболеваний, нарушений функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья Клинические рекомендации по вопросам лечебного, реабилитационного процесса, оказания нейропсихологической помощи пациентам детского возраста.
8. Современные подходы к нейропсихологической коррекции.
Принципы разработки и реализации, критерии оценки эффективности программ нейропсихологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях. Показания и противопоказания к оказанию нейропсихологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях. Особенности познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, когнитивного, социального и семейного функционирования в зависимости от индивидуальных и этнокультурных особенностей Методы и методики оказания нейропсихологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях. Основные принципы работы мультидисциплинарной реабилитационной бригады. Принципы разработки, проведения и анализа специальных нейропсихологических протоколов исследования познавательных функций до, во время и после нейрохирургических вмешательств.
9. Нейропсихологическая экспертиза
Судебная экспертология, юридическая психология, теория и методология производства судебных экспертиз с участием психолога, специфика и юридическое значение предметных видов судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессах.
Основные методы судебно-психологического экспертного исследования
Судебно-психологические экспертные критерии определения юридически значимых способностей, психических свойств, процессов, состояний в разных предметных видах КСППЭ в уголовном и гражданском процессах
Этические принципы производства судебно-психологической и комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
10. Нейропсихологическое обеспечение зависимостей.
Понятие зависимого поведения. Нейропсихологические основы диагностики и коррекции с зависимых. Работа с созависимостью.
11. Практикум по детской нейропсихологии
Организационные аспекты лечебного, образовательного и реабилитационного/коррекционного процесса, взаимодействия со специалистами различного профиля (социального, образовательного, правового, реабилитационного). Показания и противопоказания к проведению нейропсихологических диагностических и реабилитационных мероприятий в детском возрасте. Виды социальной и (или) школьной дезадаптации. Клинические рекомендации по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации детей и подростков при нарушениях психического (психологического) развития.
12. Нейропсихологическая помощь при нарушениях психического (психологического) развития. Нарушения психического развития в детском возрасте.
Структура и принципы написания нейропсихологического заключения. Правила ведения документации (включая медицинские карты и истории болезни). Типы образовательных программ, рекомендованных при нарушениях психического (психологического) развития Особенности оказания нейропсихологической помощи при нарушениях развития и формирования высших психических функций. Организационные аспекты лечебного, образовательного и реабилитационного/коррекционного процесса, взаимодействия со специалистами различного профиля (социального, образовательного, правового, реабилитационного).
13. Нарушения психического развития во взрослом возрасте. Геронтология и гериатрия.
Взрослые нейропсихологические синдромы, связанные с нарушением психического развития. Нейропсихологические особенности в пожилом возрасте их диагностика и коррекция.
14. Детские нейропсихологические синдромы и их взаимосвязь со школьной неуспеваемостью. Диагностика и коррекция школьных трудностей
Современные представления о высших психических функциях и их развитии и ребенка. Краткая анатомо-функциональная характеристика нервной системы и особенности ее развития у детей. Теория системной динамической локализации высших психический функций. Учения П.К. Анохина о функциональной системе как психофизиологической основе высших психических функций. Идея узкого локализиционизма и эквипотенционализма психических функций в мозге Теория А.Р.Лурия о системной динамической локализации высших психических функций. Три основных функциональных блока по А.Р. Лурия. Детские нейропсихологические синдромы и их взаимосвязь со школьной неуспеваемостью. Нейропсихологическая диагностика высших психических функций у детей, испытывающих школьные трудности. Нейропсихологическая коррекция письма.Нейропсихологическая коррекция счета.
15. Организация деятельности нейропсихологического центра.
Цели и задачи. Документационное, юридическое и правовое обеспечение. Финансово-хозяйственная деятельность. Управление персоналом. Продвижение и реклама.
Итоговая аттестация
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА
Марачев Максим Павлович

Кандидат медицинских наук. психиатр, сомнолог, когнитивноповеденческий психотерапевт, автор более 20 научных работ
Григорьева Александрина Андреевна
Кандидат психологических наук, клинический психолог, логотерапевт, руководитель клиники нейропсихологической коррекции и реабилитации «Нейроцентр», эксперт в области психологии суицидального поведения, нейропсихологической диагностики и коррекции.
Сус Олег Михайлович


Психиатр, психотерапевт, автор характерологической концепции в психотерапии, научный консультант сериала «Без свидетелей», автор и ведущий научно-популярных программ на ТВ
Поневежская Татьяна Юрьевна

Доцент ИППиП, практикующий детский нейропсихолог, преподаватель УЦ
Логопед Мастер, эксперт УЦ "Радость моя" Н.В. Пятибратовой, автор игр и пособий по коррекции дизорфографии и дискалькулии.
Малюкова Наталья Георгиевна
Нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории, к. пс. н., зав. отделением медицинской психологии ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации, старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии Росздрава, доцент кафедры клинической психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Шеховцова Елена Сергеевна
Клинический психолог, научный сотрудник отделения психогений и расстройств личности Отдела судебно-психиатрической экспертизы в уголовном процессе ФГБУ «НМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Автор более 20 научных публикаций
Кирсанов Максим Витальевич
Врач психиатр, нарколог, психотерапевт, главный врач медико-психологического центра «Клиника М. Кирсанова», г. Рязань. Член Российского Общества Психиатров, Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии и EMDR терапии.
Елена Юрьевна Разумова
Сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии, телесно-ориентированно терапии
Об ИППиП
Актуальные программы
Национальный образовательный центр «Институт практической психологии и психотерапии» позволяет получить дополнительное профессиональное образование
Преподаватели
Обучение по всем программам осуществляет высококвалифицированный состав преподавателей, 90% имеет ученую степень
Направления подготовки
Наше обучение включает программы всех сфер профессиональной деятельности психологов: консультирование и психотерапию, патопсихологическую диагностику и нейропсихологическую коррекцию.
Станьте частью сообщества профессиональных клинических психологов!
Получить детали программы
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Нажимая "Отправить" вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных
Москва,
Ул. Москва, м. Алексеевская,
ул. 3-я Мытищинская, д.3
+7 (977) 677 82 20
info@psycho-edu.ru
Каждый день: с 9:00 до 23:00
Запишитесь на программу
Оставьте контактные данные
Узнайте условия
Запишитесь на программу
Оставьте контактные данные
Узнайте условия
Made on
Tilda